Вот уже 20 лет на лучших сценах страны идет самый уникальный театральный проект «КЫСЯ». 20 лет КЫСЯ по кличке Мартын собирает тысячи и тысячи зрителей, чтобы рассказать свою историю. Историю любви и преданности, историю отношений добра и зла, и историю целой страны эпохи девяностых, близкую каждому зрителю.
И публика благодарна. Благодарна за честность перед ней, за то, что все 20 лет Мартын был разным, но всегда интересным и искренним.
За то, что вся труппа проекта выходит на сцену для зрителя и отдает себя целиком, без остатка. Именно поэтому в зале никогда нет ни одного свободного места, а билеты в кассах заканчиваются за неделю! Это и есть самое большое признание публики! Аншлаг длиной в 20 лет!
Звезды театрального курса Владимира Викторовича Петрова – Дмитрий Нагиев, Игорь Лифанов, Самвел Мужикян и Алексей Климушкин - в конце 1999 года собрались в фойе «Мьюзик- Холла». Там их объединил Лев Рахлин, предложив, казалось бы, странную вещь – создать антрепризу о говорящем коте Мартыне из романа «Кыся».

О ПОСТАНОВКЕ

Все начиналось с шуток и дурачества. Бывшие однокурсники, забавный материал романа В.Кунина, почти полная свобода, данная режиссером – отличная почва для творчества. Так и родилась безбашенная, легкая, невероятно живая постановка – «Кыся».

Сегодня проект «Кыся», не смотря на свой солидный возраст, является одной из самых современных по техническому оснащению постановок! В спектакле используется on-line трансляция на портальные экраны, пиротехника, спецэффекты и многое другое, что стало творческим открытием режиссерско-продюсерской группы спектакля «КЫСЯ», и чего не увидишь в других антрепризных театрах.

ИСТОРИЯ
Конец 1999
Первый актерский состав под руководством Льва Рахлина репетирует новую постановку в фойе «Мьюзик-Холла». Антреприза «Кыся» строится близко к тексту романа Владимира Кунина. Основными темами спектакля стали любовь, дружба и предательство. Тема разворачивается через образы Мартына (Кыси), Водилы, Шуры Плоткина и Ираклия Гургеновича. Костюмы актеры создают самостоятельно, находят подходящие вещи в гардеробах мам, на барахолках и даже в магазинах секонд-хенд. Тогда же были придуманы и сооружены весьма оригинальные декорации.

2000-2004
Успех ожидал спектакль уже на премьере. В первые минуты зрители в зале были ошарашенны и шокированны непечатными выражениями, которые звучали из уст актеров со сцены. Однако публика довольно быстро поняла, что это лишь художественный прием, позволяющий с помощью гротеска раскрыть главное в постановке. И зрители восторженно приняли «Кысю». Все последующие постановки собирали полные залы. Ажиотаж вокруг антрепризы, положительные отзывы зрителей, скорость, с какой раскупались билеты, – все говорило о том, что «Кыся» заслуживает гастролей. Сначала историю о говорящем коте привезли в Выборг, Кронштадт и Москву, а после и во все крупные города России.
В 2004 году постановка впервые покинула родину и отправилась покорять зарубежье. Первые заграничные гастроли случились в Нью-Йорке, в театре «Миллениум». За время существования «Кыси», ее творческая группа – актеры и организаторы – побывали на гастролях в 50 городах мира в разных странах.
БАЙКИ
За время существования спектакля «Кыся» в жизни актеров произошло огромное количество смешных историй, немало из них связаны именно с постановкой и труппой. Все актеры признаются в интервью, что постоянно подшучивали друг над другом на репетициях, во время дружеских встреч и даже за кулисами во время спектакля. Однажды Дмитрий Нагиев прибил гвоздями к полу сапоги, с которыми Водила (Игорь Лифанов) должен выбежать на сцену. Лифанову пришлось отдирать их от пола за несколько секунд до реплики своего героя.
Множество историй связано с костюмами и декорациями «Кыси». Почти про каждую вещь, появляющуюся на сцене, актеры могут рассказать анекдот. На пример, рыжие подрубленные джинсы для кота Рудольфа Николаю Дику пришлось «уводить» у покупательницы секонд-хенда между примерками. Довольно криминальная история приключилась во время гастрольного переезда «Кыси» из Тюмени в Челябинск. По дороге машину с декорациями и костюмами перехватили «оборотни в погонах», выгнав из грузовика законных водителей. Сначала это событие казалось катастрофой, но вскоре превратилось в анекдот. Когда угонщики выяснили, что везут гору досок (декорация «Кыси» - деревянная крыша) и мешки со старыми рваными джинсами и потертыми шубами 90-х, им ничего не оставалось, кроме как бросить машину на обочине. Благодаря помощи настоящей полиции и отваге водителей грузовика, спектакль в Челябинске прошел с родными декорациями и начался вовремя.

В спектакле играют очень востребованные актеры, особенно в главных ролях. Как-то на гастролях в Москве администраторы «Кыси» внезапно узнали, что Лифанов участвует в двух постановках практически одновременно: в «Кысе» и в гастролирующем спектакле в БДТ. Что делать? Переигрывать, подменять, отменять спектакль было уже поздно. Татьяна Николаевна Михалевская (продюсер «Кыси») придумала свое решение. Она нашла машину с «мигалкой» и поехала забирать актера. Время было рассчитано поминутно. Когда Игорь Лифанов договаривал последнюю реплику на сцене БДТ, его уже ждал автомобиль у служебного входа. Актер только успел сказать, уходя из театра, что покурит и сразу вернется. Игорь вылетает из БДТ, садится в машину и переодевается в Водилу за те короткие 15 минут, пока они летят с продюсером по встречной полосе с «мигалкой». Тем временем «Кыся» уже началась в театре Эстрады. Нагиев уже на сцене. Актеры в гримерке нервно слушают по рации новые сообщения от Татьяны Николаевны: "- Мы уже заходим… поднимаемся… мы здесь." Игорь Лифанов, вернее, уже Водила, бежит за кулисами и вбегает на сцену ровно в свою реплику.
Ажиотаж вокруг «Кыси» присутствует всегда. Хотите попасть на спектакль? Подумайте об этом за несколько месяцев. Однажды в Германии случилось так, что билеты на постановку продали два раза – в театральной кассе и через интернет из-за какого-то сбоя программ.
Поэтому на спектакль пришло в два раза больше людей, чем помещалось на стульях. Больше часа зрители спорили о законности своего места выясняли, какие билеты «более настоящие» – из интернета или из кассы.
В конце концов, интернет-зрители выстроились перед сценой и заявили, что не дадут смотреть постановку остальным, ведь они тоже заплатили за билеты. Настоящим чудом и примером высокого профессионализма было то, что администраторы сумели найти недостающие стулья и рассадить всех гостей. И спектакль, как всегда, прошел с невероятным успехом!